${fontLinkMarker}
[logo start]
${logo 100x100 resizable}
[logo end]
[sitename start]
${sitename}
[sitename end] [caption start]
${caption}
[caption end]
[search start]
[searchform start] [searchform end]
[search end] [socialicon start]
${socialicon}
[socialicon end]

Сказкотерапия как метод воспитания детей

Все детишки обожают сказки — это факт. Сколько раз слышим от малышей, что бы мы рассказали им сказочку. Любимые книжки зачитаны до дыр. У детей есть любимые положительные герои на которых они хотят быть похожими. Есть так же и негативные герои, они часто служат малышам нарицательным примером. То есть осветляют собой негативное поведение и это служит уроком для детей, дети понимают что такое поведение у них не должно быть.
Сказкотерапия является одним из древнейших методов воспитания ребенка, он эффективно применяется и в детской психологии.
Занятия сказкотерапией направлены на развитие внутреннего мира ребёнка, обогащения воображения, ребенок преодолевает барьеры в общении; повышает уверенность в себе. Развивается система самоконтроля и повышается самооценка. Это метод может эффективно приниматься в воспитании, когда ребенок ведет себя баловано. Стоит рассказать ему сказку и смысл поступка ребенка становиться понятным. Сказки учат жизни малышей, служат нравственным и моральным нормам.
Если малыш просит почитать одну и туже сказку вновь и вновь, значит стоит обратить на это внимание. Эта сказка затрагивает важные для него вопросы. Возможно стоит посоветоваться с психологом или расспросить ребенка самому. Вопросы примерно такие: «Кто из героев тебе больше всего нравится?, а кто не нравиться? Почему? и т. п.). Таким образом у ребенка можно диагностировать различные личностные проблемы, такие как нежелание ходить в садик или проблемы в общении с детским коллективом и т. п.
Существует различное количество сказок: народные сказки, авторские сказки, в данный момент «ноу-хау» это медитативные сказки. Очень интересный метод сказкотерапии, это предложить сочинить ребенку свою собственную сказочку. Конечно же протатипом главного героя выступит сам малыш. Следует наводить наводящие вопросы (В каком настроение главный герой, что его тревожит, есть ли солнышко на декорациях воображенной сказки? И улыбается ли оно? Или сердится?). Эти вопросы очень важны, так как они помогут узнать в каком настроение пребывает ваш малыш.
С какого возраста нужно читать детям сказки, этот вопрос задают себе многие родители. Если посмотреть книги для малышей и рекомендации на них, то там указан возраст от годика. С годика у малышей формируется представление об окружающем мире, поэтому очень важно подкреплять это понятие сказками. Нужно четко позиционировать, где отрицательный герой, а где положительный.
Так как же работает сказка в детском возрасте?. До 10 лет более нужная информация для развития ребёнка должна ассоциироваться яркими образами. Отлично эту роль выполняют мифологические и сказочный истории, благодаря им сформировывается своеобразная база данных жизненных ситуаций, своеобразный образ Мира.
Сказкотерапия служит инструментом для развития личности. В процессе слушания и обсуждения у ребенка развиваются фантазия и жизненная смекалка.
Он усваивает основные составляющие поиска ответов на вопросы. Очень важно говорить о сказках с детьми, иначе просто прочитав сказку малышу, эффект будет не полным. Следует выписать на листочек перечень вопросов, которые следует задавать детям. К примеру: “О чём эта сказка?”, “Где хорошие герои, а где плохие?”, “Чего они хотят?”, “Какой урок они поняли из того, что произошло?”. Важно, чтобы ребёнок, смог извлечь урок из этой сказки.
Отдельно следует отметить метод работы со сказками и параллельно с куклами, они имеют диагностическую функция для вашего малыша. Ведь его фантазия в сказке и есть проекция его определенных внутренних убеждений мира. Родители самостоятельно, либо с помощью психолога могут выявить уровень агрессии по отношению к окружающим либо по отношению к себе.
Психологи различают «мальчиковые» и «девочковые» сказки. Понятно, что когда герой мужчина, то мальчику хочется походить на него своей отвагой, смекалкой, умением выйти из любой ситуации. А девочка в свою очередь желает быть такой же привлекательной, хорошо наряженной, иметь много друзей, как героиня ее любимой сказки. Вспомним как мальчики любят «Человека Паука» за его отвагу и неуязвимость, а девочки в восторге от Ариэль из сказки «Русалочка».
Герои наших сказок проносятся с нами всю нашу жизнь. Мы берем лучшее от них. Копируем поведение и добиваемся успехов так же как они.
Игры в сказки вместе с куклами, улучшаю моторику рук малыша, расширяют его воображение.
Сказкотерапия, это инструмент передачи жизненного опыта «от прошлого к будущему». У ребенка выстраивается особое отношение к миру, принятого у данного общества. Сказкой можно разъяснить ребенку определенную ситуацию, ее плюсы и минусы. Поднять самооценку и вдохновить малыша на хорошие поступки. Возможно даже сделать нарицательное замечание ребенку через героя сказки.
Сказки имеют огромнейшую воспитательную функцию в жизни ваших малышей. Читайте и рассказывайте детишкам сказки, это непременно принесет гармонию и радость в ваши отношения с детьми.

[footer start] [footer end]